9 февраля 2020 года в Перми прошёл митинг за сохранение железной дороги и  против повышения цен на проезд в общественном транспорте. Несмотря на лютый мороз в акции приняло участие более 1500 человек. Инициатива г. Решетникова (бывший губернатор Перми, ныне путинский министр) разъярила всех.

Протестующие держали плакаты: «Нет сносу горнозаводской железной дороги!», «Сохраним железную дорогу Перми!», «Минтранс ненавидит людей!», «Электричка — транспорт пролетариата! Она не нужна богатеям пузатым, которые едут в своих мерседесах! Дорога железная — символ прогресса!», «Железной дороге быть!», «Нам не всё равно», «Не вы строили, не вам и ломать», «Чиновники — пересаживайтесь на автобусы», «Предатели, руки прочь от наших заводов!»

Выступающие говорили о повышении цен на проезд.  О том, что многие семьи в Перми не очень богаты и повышение проезда на 30 процентов может послужить причиной того, что «ребенок не будет посещать курсы актерского мастерства и уроки плаванья» (у нас же в стране заботятся о детях, не так ли? — А.З.) Что проездной для пермских студентов и школьников на 70 поездок стоит 900 рублей (500 в Петербурге). Безлимитный проездной в Перми будет стоить 1300, а в Москве  всего лишь 300 рублей (ничего, у Решетникова новая, более высокая должность и он может заняться исправлением данного дисбаланса в масштабах всей страны. — А.З). Также было отмечено, что хоть цены на проезд и повышают, никаких благоустроенных остановок, как-то не видно.

Естественно, ещё более добрым словом  вспоминали инициативу по ликвидации железки (С 27 января перерезали участок Пермь-1 — Пермь-2 — это удлиняет путь из отдаленных районов на полчаса. В будущем планируется полная ликвидация городской железки. Это удлинит путь на часы. В других городах сеть пригородных электричек не трогают. Во многих местах, даже в Москве, где земля ещё дороже, развивают данный транспорт, как перспективный. Ну, ничего, Решетников сейчас руководит уже в рамках страны. Он исправит. — А.З.)

Протестующие говорили, что никаких объективных причин для ликвидации дороги нет. Большинство выступающих считало, что данная сделка связана с желанием освободить территорию под коммерческую застройку.

Также выступающие вспоминали о том, что данная дорога имеет стратегическое значение, по ней в Москву шли танки Т-34 (ну да, Гитлер, наверное, хотел бы, чтобы данную дорогу перекрыли. Решетников исполнил его желание, хотя и с запозданием. — А.З.) 

Вспомнили, что после закрытия горнозаводской ветки весь железнодорожный трафик в данном направлении пойдет через плотину Камской ГЭС, а она на такие нагрузки не рассчитана. И ещё находится выше Перми по течению. (У нас власти любят навязывать населению лозунг «Если надо — повторим!», только вот пока он, увы, касается только безбожной алчности бизнесменов и её последствий. Саяно-Шушенская ГЭС. Если надо повторим? — А.З.)

На митинге говорилось и о том, что железная дорога не единственная жертва градостроительной политики властей. Уже пошли под нож стадионы. В данный момент домучивают ЗиД, завод, выпускающий уникальные изделия для армии и флота, на очереди мотовилихинский завод, «Машиностроитель», «Искра».

«Что они хотят сделать из города? Чем они хотят прославиться? Уничтожением футбола? Волейбола? Что остаётся в городе? Набережная, по которой некому будет гулять?»

Были выступления и по поводу иных проблем, также порожденных политикой городских властей. «Я из движения обманутых дольщиков «декабристов». Нас уже больше. Мы растём, потому что ничего не решается в течении длительного времени. Есть целый отдел по обманутым дольщикам в администрации города. Ничего не делается, это просто бездельники».

Было объявлено о составлении петиции за отстранение Пермской сетевой кампании, «чтобы людей заживо не варили в Перми, ни в гостиницах, ни в подвалах (20 января 2020 г. в результате прорыва трубы, пять постояльцев расположенного в подвале хостела, сварились заживо).

По окончании митинга была принята резолюция с требованием:

«Мы требуем исполнить волю пермяков, инициировать пересмотр принятых решений, поскольку они существенно ухудшают качество жизни людей и негативно влияют на городскую инфраструктуру.

Мы требуем остановить реализацию транспортной РЕФОРМЫ в Перми , переосмыслить её содержание, обсудив Концепцию реформы с Горожанами и СПЕЦИАЛИСТАМИ. До принятия СОГЛАСОВАННОГО варианта реформы, ТРЕБУЕМ:

первое — ОТЛОЖИТЬ повышение оплаты проезда,

второе — ВОЗОБНОВИТЬ движение электрички на перегоне Пермь-1 — Пермь-2.

Эти пункты должны стать программными для любого кандидата в губернаторы. В противном случае мы будем голосовать и агитировать против его кандидатуры».

А. Зимбовский РК-инфо