В 2021 году, впервые за 7 лет существования Донецкой Народной Республики в дни празднования Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне и Дня Республики в Донецке был стыдливо задрапирован памятник Владимиру Ильичу Ленину — как будто бы случайно он был загорожен сценой для праздничного концерта. «Да здравствует обыватель, долой гражданина» — так надо понимать смысл этой беспрецедентной акции? Зачем же делать ставку на обывателя в ситуации нарастающего противостояния с Западом? Обезьянничаем с Москвы, продолжающей драпировать Мавзолей Ленина по великим советским праздникам?

В оппозицию к этой, популярной нынче политике заискивания перед Западом и обывателем, мы считаем недопустимым драпировку памятника Владимиру Ильичу Ленину.

Памятник Ленину символизирует не только идеологию коммунизма, благодаря которой Советский Союз был благородным и непобедимым. Памятник Ленину именно в Донецке является отправной точкой и сопротивления Донбасса фашизму, и создания Донецкой Народной Республики. В 2014 году, когда по всей фашистской Украине уничтожалась советская символика, наш донецкий памятник Ленину стал подлинным, неформальным символом народного сопротивления бандеровскому режиму. На этом же сопротивлении бандеровщине идеологически встала и Донецкая Народная Республика. В январе 2016 года последователями бандеровцев была предпринята попытка уничтожения нашего памятника Ленину. И ненависть фашистов, бандеровцев и власовцев к Ленину, и дискредитация его как исторической личности, — не случайны, ведь Ленин является не только символом гуманизма, самоотверженности, открытости, правды, чести и преемственности наших героических поколений, но и символом нашей коллективной борьбы против поднимающего голову насилия.

В.И. Ленин символизирует идею, подвигшую народы Советского Союза на бескомпромиссную борьбу с фашизмом, приведшую к Победе над ним в Великой Отечественной войне — войне двух мироустроительных концепций: гуманистической, воспитывавшей людей в духе самопожертвования и самоотдачи во имя братства всего человечества, и антигуманистической, основанной на довлении, насилии и господстве одних над другими. Как в этом контексте нужно квалифицировать отказ от Ленина как символа борьбы за справедливость? Как отказ от справедливости как ценности, как соглашательство с врагом и фактический с уничтожением наших идеологических оснований неприятия фашизма. Такое действие не должно остаться безнаказанным для его конкретных инициаторов, мотивы которых должны быть выяснены. С нашей точки зрения, подобные деяния как то драпировка памятника Ленину во время праздничных мероприятий должны рассматриваться в рамках уголовного законодательства. Данный прецедент должен быть осуждён публично и официально и предприняты все меры к недопущению подобного впредь.

Памятники В.И.Ленину (и Мавзолей особенно), хоть и являются культурным наследием, бережное отношение к которому регламентируется законом, но его значение гораздо больше, чем не имеющие уже живого отклика в душах памятники той или иной культуры. Ленин — это по-прежнему символ беззаветного служения идее облагораживания человечества. Идее, являющейся основой самоидентификации советского народа. Идее, возвышающей его и придающей ему достоинство несопоставимое с псевдодостоинством обывателя, измеряемого толщиной кошелька. А учитывая нормы действующего законодательства, мы, нижеподписавшиеся, считаем, что действия сотрудников администрации города Донецка, виновных в произошедшем, подпадают под действие статьи 92 Кодекса об административных правонарушениях (Нарушение требований законодательства об охране культурного наследия, в части Нарушения режима использования памятников культурного наследия).

Николай Пивоваров