Мы уже писали о ситуации в Перми. О странном решении пермских властей уничтожить завод им. Дзержинского и перегон Пермь-1 — Пермь-2 Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги.

Автору материала хотелось бы обратить особое внимание на то, что ЗиД является оборонным предприятием, стратегически необходимым для военно–морского флота. Без сепараторов, производимых ЗиДом (очищающих дизель и машинное масло от неизбежно загрязняющей его во время рейса воды) не могут работать двигатели и турбины боевых кораблей. Турбины атомоходов (ледоколов и подводных лодок) тоже работать не могут. Отметим, что уже запущенные сепараторы также нуждаются в обслуживании, ремонте, смене деталей, которые осуществляются специалистами ЗиДа. Единственный аналог — за рубежом. То есть, если ЗиД закроют, то во время ходовых испытаний на корабле должен будет присутствовать инженер, но уже не с российского оборонного завода, а, допустим, из Швеции.

Горнозаводская ветвь железной дороги крайне необходима как для жителей отдалённых районов Перми, так и для жителей ближайших к Перми городов, ездящих в Пермь на работу и учёбу. Дорога после её закрытия удлинится на время от часа до нескольких часов. Зачем всё это делается? А ради того, чтобы данный квартал был застроен элитным жильём (о презентации, к примеру, на https://59.ru/text/gorod/66356626/). Кому в Перми нужно столько элитного жилья? Автор материала не знает. И никто из жителей не знает. Впрочем, мега-стройка, и сама по себе, мероприятие небезвыгодное.

15 декабря 2019 года в Перми в Саду Камней прошёл митинг протеста.

Была принята резолюция с требованиями:

1. Отставка правительства России за неспособность организовать производство;

2. Отставка губернатора Пермского края Максима Решетникова за бездействие при уничтожении оборонных заводов и активные действия по ликвидации стратегических путей сообщения — Горнозаводской железной дороги на территории города Перми;

3. Сохранение и развитие машиностроительного завода имени Ф.Э. Дзержинского (ЗиД) и других оборонных предприятий Перми;

4. Министру обороны Сергею Шойгу принять срочные меры по спасению оборонно-промышленного комплекса Пермского края;

5. Главнокомандующему Вооружёнными силами РФ Владимиру Путину взять ситуацию под личный контроль.

Затем власти начали как-то реагировать.

Губернатор 25 декабря изволил выступить и заявить, что сроки закрытия перегона Пермь-1 — Пермь-2 Горнозаводской ветки Свердловской железной дороги ПЕРЕНОСЯТСЯ на весну-лето следующего 2020 года! (с 15 декабря). В тот же день стало известно, что приказ о закрытии дороги подписан. Но отметим, что до сих пор не закрыли. Как понимать? Скорее всего, юридическая работа по подготовке дороги к закрытию и политическое решение о том, что люди бузят и прямо сейчас закрывать нельзя — были приняты одновременно. Вот и получилось малость неудобно.

В последнюю неделю декабря были, наконец, разблокированы счета ЗиДа. По сообщениям работников — завод начал оживать. Людей стали постепенно выводить из простоя и трёхдневной рабочей недели. Что тут можно сказать? Во-первых, порадоваться тому, что кампания протеста уже дала результаты. Все мы получили видимый и зримый результат того, что эти господа наверху совсем не так невозмутимы и неуязвимы, как хотят казаться. Давить на них можно и давлению они поддаются. Во-вторых, хотя радоваться уже пора, торжествовать победу ещё не стоит. ЗиДом по-прежнему руководит та же команда менеджеров, которая и довела его до нынешнего состояния. Процедура банкротства не прекращена. Гособоронзаказ не получен.

Официальное решение о уничтожении железки не отменено, да и устно обещали только отсрочку, а не отмену ликвидации. В общем, стоит собраться с силами и продолжить борьбу до полной победы.

А. Зимбовский РК-инфо