Этот день подтвердил две основные линии развития:

1. Своим поведением буржуазия показала, что классовая борьба существует не только на глобальном уровне, но и сам буржуазный класс России далек от единства. Мы увидели, что  в теории «современная мировая буржуазная социология, открыто проповедует империалистические теории расизма, расового неравенства наций, космополитические теории уничтожения национального суверенитета народов и подчинения их американо-английскому капиталу, реакционную мальтузианскую философию народонаселения, согласно которой все зло происходит не от буржуазного строя эксплуатации, а от «излишка» населения, но практика показывает и другое. Так, оценивая военный мятеж в России в этот день, буржуазные власти США назвали сначала ЧВК Вагнер освободителями, а потом, когда мятеж закончился, перевели мятежников в разряд террористов.

2. Прошло заседание расширенного исполкома Советского Социалистического Объединения (ССО). Рассмотрены два вопроса;

а) Особенности работы ССО в условиях цифровизации и СВО на Украине;

б) О ходе выполнения плана работы ССО на 2023-2024 гг.

На заседании исполкома ССО были рассмотрены основные тенденции развития России в условиях цифровизации и СВО на Украине, заслушаны итоги 7-ой сессии II созыва СНД НС Кировской области с учётом обращений граждан нескольких областей. После расширенного исполкома хочется сказать словами И.В. Сталина: «Диалектический материализм «рассматривает природу не как состояние покоя и неподвижности, застоя и неизменяемости, а как состояние непрерывного движения и изменения…». Причина этого движения изменения находится не вне, а внутри самой природы, внутри нас.

В первом случае мы видим защиту строя капиталистического рабства. Развитие как уменьшение и увеличение, повторение и остается в тени самодвижение, его двигательная сила, его источник, его мотив (или сей источник переносится вовне — бог, субъект).  И эта концепция мертва, бедна, суха. И это есть метафизика как реакционное течение.

Второй случай. Расширенный исполком ССО дает ключ к «самодвижению» всего сущего; дает ключ к «скачкам», к «перерыву постепенности», к «превращению в противоположность», к уничтожению старого и возникновению нового». Именно в признании борьбы противоположностей как источника самодвижения в природе, т.е. такого движения, которое не нуждается в какой-либо внешней, сверхъестественной силе.

Как происходят изменения, приведу пример из природы диалектики. Так, радиоактивный распад элементов, превращение одних химических элементов в другие и т.п. происходит как «самодвижение», т.е. в силу внутриатомных процессов, и вне этих процессов не могут быть поняты. Примером самодвижения в области общественных отношений может служить переход родового общинного строя к строю, основанному на классовом делении. Переход этот произошел не в силу каких-либо внешних причин, а благодаря внутренним процессам, мутациям, протекавшим в рамках первобытнообщинного строя (разделение труда, возникновение обмена и частной собственности и т.д.). Первобытнообщинный строй, уступил место классовому обществу. И вот общество вынуждено было пройти через рабовладельческий, феодальный, капиталистический строй, прежде чем снова мы сможем создать бесклассовое, самое совершенное общество.

О.В. Томов, Первый секретарь РКРП(б)-КПСС по Республике Коми,

председатель исполнительного комитета Коми регионального отделения

Советского Социалистического Объединения